Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром
Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают — пора проверить высоковольтные провода. Точнее — измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:
- отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
- включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.
Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:
- качество изоляции проводов;
- длина;
- наличие микроповреждений;
- тип проводов.
Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.
Как проверить конденсатор мультиметром
Для того, чтобы проверить целостность конденсатора мультиметром, его емкость должна быть от 1 мкФ и выше. Этот трюк получается только с аналоговыми мультиметрами, а также с цифровыми мультиметрами выбора диапазонов, типа таких.
Как вы знаете, конденсаторы бывают полярными и неполярными. Более подробно читайте здесь. Полярные конденсаторы обладают большой емкостью, поэтому их проще проверять на работоспособность. Как же это сделать? Давайте рассмотрим на примере ниже.
У нас имеется электролитический конденсатор.
Мультиметр ставим на режим прозвонки и дотрагиваемся щупами до выводов конденсатора. Внимательно наблюдаем за цифрами на табло. Они должны увеличиваться по мере заряда конденсатора.
Как только я дотронулся до выводов, мультиметр сразу же показал это значение
через пол секунды
и потом значение вышло за предел диапазона, и мультиметр показала единичку.
То есть что можно сказать? В самый начальный момент времени полностью разряженный конденсатор ведет себя, как проводник. По мере того, как он заряжается током от мультиметра, его сопротивление растет, пока не станет очень большим. Раз конденсатор заряжается, значит он рабочий. Все логично.
Конденсаторы меньшей емкости и неполярные конденсаторы с помощью прозвонки можно прозвонить только на короткое замыкание между его обкладками. Поэтому, здесь используется другой железный способ. Просто замерить емкость конденсатора). Здесь я измерил емкость конденсатора, на котором было написано 47 мкФ. Мультиметр показал 48 мкФ. Или погрешность конденсатора, либо мультиметра. Так как мультиметры Mastech считаются довольно неплохими, то спишем на погрешность конденсатора).
Почему режим называется «прозвонка»
Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления – омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал – зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон.
Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер (либо не услышав) вы уже знаете результат. Особенно это полезно при массовых замерах, например, при поиске в пучке проводов одного определенного.
Проверка работоспособности стартера
Наряду с другими элементами люминесцентной лампы, проверяется исправность стартера. В любом случае корпус светильника следует вскрыть и провести визуальный осмотр внутреннего пространства. Если обнаружены почернения, то это прямо указывает на имеющуюся неисправность. Поэтому придется проверить люминесцентную лампу, в том числе и сам стартер.
Дело в том, что этот компонент наиболее часто подвержен поломкам. Его элементы испытывают постоянные механические нагрузки в условиях многократных перепадов температур. После того как корпус стартера оказывается разобран следует провести осмотр внутренней схемы. Неисправный конденсатор имеет вздутия или бывает полностью разрушен из-за скачков сетевого напряжения. При отсутствии внешних повреждений конденсатор следует проверить мультиметром.
Проверить исправность стартера возможно не только тестером. Для этого стартер аккуратно извлекается из гнезда, без нарушений других элементов схемы. После этого включается питание и контакты в гнезде стартера коротко замыкаются исправным, хорошо изолированным инструментом. Если все остальные детали схемы исправны, то лампа должна загореться.
Как проверить люминесцентную лампу на исправность
Как поменять люминесцентную лампу
Как проверить лампочку мультиметром – инструкция
Схема люминесцентной лампы
Как проверить (прозвонить) ТЭН мультиметром
Как проверить светодиод мультиметром – все возможные способы в одной статье
Как подготовится к тестированию автомобильных проводов
Пред тем как проверить проводку в автомобиле мультиметром, понадобится приготовить обычный цифровой бытовой мультиметр, измерительные щупы, длинную проволоку и зажимы «крокодилы». Также нужно будет иметь руководство по ремонту автомобиля и схему электропроводки.
Наличие электрической схемы цепи значительно упростит диагностику, поможет идентифицировать нагрузки, провода, переключателей и управляющих устройств в цепи. Благодаря чему, пользователь сможет понять, как ток должен течь в цепи, как она защищена, а также, в каком обычно замкнутом или разомкнутом состоянии она находится. Если схемы нет, ее можно купить или скачать из Интернета для конкретной марки автомобиля.
Проверка реле и предохранителей
Согласно Руководству по ремонту авто устанавливают, какой предохранитель или реле связаны с неработающим оборудованием. Если неработающих компонентов несколько, по схеме подключения определяют общие точки в цепи. Это существенно сузит области поиска неисправности.
Последовательность проверки:
- Выключают двигатель.
- Открывают крышку отсека предохранителей, который обычно находится под рулем или под капотом автомобиля, и обозначен небольшим электрическим знаком.
- На крышке блока предохранителей имеется руководство, позволяющее определить функцию каждого и найти его.
- Используя маленькие плоскогубцы, поставляемые с блоком, освобождают проверяемый предохранитель без усилий.
- Если при внешнем осмотре замечено черное пятно на цифрах или разорванная нить, то предохранитель перегорел и его необходимо заменить.
Для более точной проверки используют мультиметр в режиме прозвонки. Если предохранитель не звонится, то неисправен. Заменяют сгоревший предохранитель на новый с аналогичными характеристиками.
Визуальный осмотр проводки
Перед тем как прозвонить провода мультиметром в автомобиле, выполняют визуальный осмотр проводки. Для того чтобы найти поврежденный провод, открывают неработающее оборудование автомобиля и находят питающие провода. Во многих случаях для этого потребуется снятие внутренних отделочных панелей
Если провода заключены в гибкую пластиковую трубку, то осторожно снимают ее, чтобы можно было их осмотреть. Если будет определен провод с нарушением изоляции — его нужно будет заменить
Способы прозвонки
Прозвонить провода в домашних условиях можно несколькими способами:
С помощью лампочки и батарейки. Это самый простой и быстрый метод. Для того чтобы сконструировать такой прибор необходимо обладать лампочкой и батарейкой (можно соединить между собой несколько батареек), а также соединительные проводники и щуп. Помимо этого, не стоит забывать про то, что вольтаж лампочки и батарейки должен быть одинаковым, или у батарейки больше, но не наоборот. Соединительный провод должен быть длины, достаточной для того, чтобы прозвонить провод на расстоянии.
Для того чтобы прозвонка работала правильно, необходимо кабель маркировать в любом порядке. Методика работы такого приспособления состоит в следующем: к одной жиле присоединяют провод, что идет от батареи, а к щупу прикрепляют лампочку. Этим щупом по очереди прикасаться к проводникам на противоположном конце кабеля. Если лампочка засветилась, значит, этот провод соединен с батарейкой.
О том, как прозвонить провода лампочкой и батарейкой, можете узнать из этого видео урока:
С помощью мультиметра. Этим прибором измеряют различные параметры электросети (например, напряжение, силу тока, сопротивление). В доме такой прибор будет незаменимым, если необходимо проверить розетку или выключатель, наличие обрыва или узнать, куда идет провод.
Прозвонить кабель мультиметром можно по следующей методике:
- Устанавливается функция «прозвонка». В зависимости от того, какая модель прибора используется, этот режим обозначается по-разному. Как правило, он обозначается диодом.
- Затем необходимо найти фазу в распределительной коробке. Это делается следующим образом: необходимо включить питание и индикаторной отверткой проверить каждый кабель. Нужный помечаем скотчем или изолентой и после этого определяем ноль.
- После этого следует найти напряжение. Для этого устанавливаем мультиметр на режим «измерение напряжения». С помощью щупа проверяем каждый провод. Если при очередном касании щупа высвечивается в районе 220 В, значит найден нужный.
Чтобы проверить электропроводку в стене на целостность, необходимо кабель отключить от источника тока. Устанавливаем мультиметр в режим измерения сопротивления. При смыкании щупов на экране должны показаться нули.
На видео ниже наглядно демонстрируется технология прозвонки кабеля мультиметром:
Эти два метода удобны, если прозвонка осуществляется на коротком расстоянии и сделать ее может один человек. Если же кабель длинный и его концы находятся в разных помещениях в квартире или за ее пределами, то используют другой метод.
С помощью телефонных трубок. Прозвонка телефонными гарнитурами осуществляется следующим образом: капсюли в трубке соединяют друг с другом и к ним соединяют аккумулятор, напряжение которого не превышает двух вольт. Благодаря такой методике работники могут проговориться между собой по телефону и координировать свои действия.
Схема прозвонки кабеля с помощью телефонных трубок:
Прозвонить можно следующим образом: кабель с одной стороны соединяется с проводником трубки, а другой проводник – к любой жиле. С другой стороны кабель соединяет с проводником трубки, а другой – к каждой жиле поочередно. Если в трубке работники слышат друг друга, значит, они подсоединились к одному и тому же проводнику.
Увидеть всю технологию работ вы можете на данном видео примере:
С помощью трансформатора. Есть еще один способ, с помощью которого можно прозвонить кабельные линии – это прозвонка с использованием трансформатора, у которого от вторичной обмотки отходит несколько отводов. Методика состоит в следующем: начало обмотки соединяется с заземленной оболочкой проводника, а отводы трансформатора подключаются к жилам и запитывают каждую из них. Если измерить напряжение, котрое существует между оболочкой на другом конце и жилами, можно определить принадлежность конца к определенному проводнику. Прозвонка позволит определить и промаркировать необходимые жилы. О том, как правильно маркировать провода, можете узнать из нашей статьи.
Проверенные мультиметры
Со своим многолетним стажем в области электроники, я поменял много мультиметров. Хочу остановиться именно на двух марках, которые меня очень сильно радовали и до сих пор радуют в моем нелегком деле.
Мультиметры DT9205
Большой дисплей, удобный функционал, функция автоматического выключения, недорогая стоимость. Если вы полистаете страницы моего сайта, то увидите, что я использовал именно эти модели мультиметров в своей практике. Они очень удобные и долговечные. Да, они имеют большие габариты, но это того стоит. Такой мультиметр очень удобно лежит в руке.
Вот ссылка на Алиэкспресс. Старайтесь брать именно такой, какой на фото выше. Его стоимость в диапазоне 700-800 рублей.
Мультиметры Mastech
Как вы видели, у меня есть вот такой мультиметр от этой фирмы. Не могу не нарадоваться).
Посмотреть его можете также на Алиэкспрессе по этой ссылке. Встречаются множество подделок, так что будьте бдительны.
Прозвонка проводки тестером
Исторически сложилось так, что на начальном этапе развития электротехники, тестером назвали стрелочный комбинированный прибор, который включает в себя:
- Вольтметр;
- Амперметр;
- Омметр.
Потом в современные приборы добавлялись другие опции, электронный термометр, элементы световой и звуковой индикации, совершенствовали органы управления и методику применения. В результате вместо старого стрелочного тестера на смену пришла его современный аналог цифровой мультиметр с жидкокристаллическим дисплеем для отображения показаний. Одной из функций тестера является прозвонка проводов (проверка целостности провода).
Стрелочный комбинированный прибор Ц 4342-М1. Для того чтобы прозвонить провод стрелочным тестером надо внимательно изучить возможности прибора, как подключить измерительные щупы и в какое положение поставить переключатели на панели управления.
Ознакомьтесь с дискретным делением шкалы, на приборах различных моделей органы управления и шкалы отличаются. Рассмотрим методику прозвонки провода на примере стрелочного тестера Ц 4342-М1:
- Установить пакетный переключатель режимов измерения в положение 1кОм, на некоторых моделях есть Ом.
- Включите кнопку предохранителя, защита откалиброванных элементов схемы прибора от неправильного подключения. Если в режиме прозвонки цепи окажутся под напряжением.
- Нажмите кнопки режимов измерения при прямом и обратном токе, две черные кнопки в нижней части панели управления;
- Подключите провода щупов к центральной и правой клемам для измерения сопротивления;
- Для проверки работоспособности прибора, замкните щупы между собой, стрелка на шкале должна переместиться, слева на право, до упора. Измерения проводятся по шкале с обозначением кОм, вторая сверху. Если стрелка переместилась вправо к нулю, прибор работает.
Достоинства этого тестера в надежной защите и точности измерений, но в случае прозвонки, он работает как индикаторный прибор. Точных показаний тут не требуется, недостатками можно считать:
- сложность установки органов управления в нужный режим;
- большие габариты;
- Большая погрешность измерений при разрядке батарей, напряжение питания должно быть в пределах 3,5 – 4,5 В.
Прозвонка проводов: приборы
Прозвонка проводов может осуществляться несколькими приборами.
Существуют приборы серии Е-121, в простонародье его называют Дятлом. При помощи данного прибора можно определить место обрыва скрытой проводки. Производить тестирование электролинии посредством Дятла очень легко. При этом необходимо инструмент вести по стене вдоль электрической сети. Если Дятел издал звуковой сигнал, на этом месте имеется обрыв.
Тестеры способны определить целостность кабеля, а также правильность его соединения. Некоторые виды более дорогих тестеров имеют в своей конструкции встроенный мультиплексор, а также аналого-цифровой преобразователь.
Прозвонка проводов и кабелей возможна также тон генераторами. Данные приборы могут более точно определить место обрыва и установить расположение скрытой проводки. При этом генератор работает в обесточенной сети, в противном случае прибор может выйти из строя.
Приспособление способно тестировать различные виды кабелей: начиная от многожильных силовых и заканчивая тоненькими радио проводками. Однако тоновые генераторы не могут определить правильность подсоединений в электрической сети.
Также прозвонить электрическую цепь можно посредством телефонных трубок или трансформатора.
Как проверить проводку
Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.
Используем мультиметр
Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.
Проверяем напряжение
Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:
- Установить мультиметр в режим вольтметра.
- Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
- Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.
Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Ищем короткое замыкание
После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.
Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:
- Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
- Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.
Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.
Проверяем качество заземления
В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.
Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:
- Отключение АКБ.
- Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
- Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.
Читать также: Зажимы для проводки в квартире
Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.
Проверяем целостность цепи
Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.
Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств
Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.
Автомобильная проводка
Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.
Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.
Важно! При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом
Электрический ТЭН
Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.
Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.
Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя
В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.
Другие бытовые приборы и детали
При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.
В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.
Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).
В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.
Как правильно прозвонить кабель?
Проверка проводится в несколько этапов:
Подготовка тестера. Рукоятку управления прибора переводят в положение «Зуммер», на мультиметрах некоторых производителей режим прозвонки обозначается изображением диода. При отсутствии такой функции, устанавливают режим измерения сопротивления, который обозначется знаком Ω или буквой «R». При этом выбирают самый нижний предел измерения. Провода со щупами присоединяют к разъемам СОМ и VΩmA. Проведение измерений. Для удобства вместо одного щупа используют зажим типа «крокодил». Приспособление закрепляют на оголенном конце провода, кабельной жилы или клеммы. Перед прозвонкой длинного провода или при невозможности отключения электроприборов и оборудования, жилу на короткое время соединяют с заземляющим контактом. Это необходимо для снятия остаточного заряда.
Щупом касаются другого конца другого конца провода. При проверке целого провода, прибор подает звуковой сигнал. В режиме «Прозвонка» на дисплее мультиметра появится цифра «0», в режиме измерения сопротивления тестер покажет небольшую величину, равную сопротивлению провода. При наличии обрыва, прибор покажет единицу или значок «бесконечность».
Проверка мегаомметром делается также. При этом используют магазин сопротивлений или добавочные резисторы. Это необходимо для снижения напряжения прибора и предотвращает пробой изоляции. Это устройство предназначено для проведения испытания изоляции силового оборудования. Прозванивать бытовую проводку без дополнительных сопротивлений не допускается.
Использование ПО для проверки
Пользователи часто начинают поиск ПО в сети, но не понимают, что эти программы у них уже есть в качестве стандартных на ПК. Это не только диагностика ошибок сети, но и программа, отвечающая за иконку интернета. Если она обнаруживает его отсутствие, то картинка меняется на соответствующую. Это символизирует проблемы, связанные с обрывом или замыканием кабеля витой пары.
Ни одна программа не покажет, где именно повреждён кабель, но есть решения, обладающие большим функционалом, чем стандартные.
В пример можно привести хорошее программное решение под названием Network Traffic Monitor. Оно полностью бесплатно и обладает широким функционалом, среди которого:
- Измерение скорости сети при неполадках и нестабильностях;
- Анализ скоростных изменений сети;
- Сохранение всех отчётов на жёстком диске;
- Произведение глубоких настроек;
- Возможность использования полезных сервисов;
- Много поддерживаемых языков.
Особенности и нюансы
У работы мультиметра есть сразу несколько важных особенностей, которые могут повлиять на результат его работы. Рассмотрим несколько важных примеров. Достаточно часто возникает ситуация, когда требуется измерить сопротивление детали, уже впаянной в плату. В таком случае можно даже не пытаться провести измерение в сборе – результат гарантированно будет неверным. Причина проста: любой элемент на плате связан с другими, так что мультиметр в ходе испытания покажет лишь общий показатель. Если требуется протестировать только один элемент, придется извлекать его из схемы.
В случае многовыводных элементов демонтаж также является насущной необходимостью. Проверять их сопротивление можно только после этого. В противном случае на результат положиться будет нельзя.
Сопротивление изоляции кабелей следует мерить только в теплых и сухих условиях, поскольку обледенение и влажность дадут неверный результат. Не стоит забывать и про состояние щупов мультиметра. Максимально точный результат можно получить лишь с исправными деталями. Проверить их состояние можно следующим образом: приложите оголенные концы друг к другу и подвигайте их. Если показания мультиметра будут сильно прыгать, значит, щупы надо срочно заменить. С неисправными деталями на точные данные рассчитывать не приходится.
Наконец, следует отметить исправность аккумулятор. Каждый специалист скажет, что стоит батарее начать разряжаться, как показания тестера уходят все дальше от истины. Чаще всего на экране появляется значок-индикатор разрядки. В таком случае следует или заменить батарею, или подзарядить прибор.
Подготовка мультиметра
Для того чтобы прозвонить провода и кабели годится недорогой мультиметр, в котором имеется режим измерений сопротивлений. В качестве примера возьмем мультиметр DT — 838.
Как прозвонить провода мультиметром
Для прозвонки проводов и кабелей используют два режима измерений — это «200 Ω» и изображение звука. Отличие этих режимов состоит в том, что в режиме «200 Ω» при прозвонке на дисплее отображается значение сопротивления близкое к нулю при целом проводе, и 1 при его обрыве.
В режиме звуковой сигнализации на дисплее высвечивается величина сопротивления при прозвонке и добавляется звуковая сигнализация. Появление звукового сигнала означает сопротивление провода близкое к нулю. А отсутствие его, высокое сопротивление или обрыв провода.
Такая звуковая сигнализация удобна при прозвонке в труднодоступных местах, где нет возможности наблюдать за дисплеем мультиметра. Однако перед тем как прозвонить высоковольтные провода мультиметром в автомобиле, предел измерения ставят на «20 К», так как сопротивление целого высоковольтного провода лежит в пределах от 3,5 до 10 К.
Прозвонка проводов в режиме зуммера
До прозвонки провода мультиметром, щуп с проводом черного цвета вставляют в гнездо «COM, а щуп красного цвета в гнездо в «ΩVmA». Переключатель режимов нужно поставить на предел измерения «200 Ω» или звуковой сигнализации. Перед прозвонкой проводов и кабелей щупы соединяют между собой для проверки работоспособности прибора.
О силе размаха и форме сигнала витой пары
Вопрос, который волнует многих. Далее он будет расписан подробнее.
Первое, что нужно сделать – осциллограмма сигнала информации. После ее анализа можно сделать вывод о:
- Наличии в сети сигналов типа Rx и Tx одинаковой формы и размахом в 2 Вольта;
- Том, что одна пара передает сигнал, а другая принимает его;
- Том, что если какой-либо выпал из разъема, то сигнал прекратит передачу;
- Форма сигнала круглая;
- Сигнал имеет ограничения удаленности между различными его точками, которое не превышает 100 метров.
Важно! Размах в два Вольта не несет опасности для здоровья человека и для работы оборудования. Проверять кабель витой пары можно, не отключаясь от сети и не выключая оборудования так же, как и телефонный
Проверка светодиодного моста
Проверка диодного моста
Диодный мост – сборка из 4-х элементов. Они соединяются, так, чтобы переменное напряжение АС подавалось на два из 4-х выводов, переходило в постоянное напряжение DC и снималось с 2-х других выводов. Стабилитроны выравнивают напряжение в узком диапазоне.
Прозвонить светодиод-мост можно так:
- Найти, на какой вывод подключать мультиметр, сделав условную нумерацию.
- Прозвонить первый диод, подкинув щупы на выводы 1 и 2.
- Протестировать второй светодиод путем подключения щупов на выводы 2 и 3.
- Замерить параметры третьего диода, подключив зонды к выводам 1 и 4.
- Определить исправность четвертого элемента, подкинув щупы на выводы 4 и 3.
- Посмотреть показания на табло.
Стабильность напряжения проверяется в режиме максимального диапазона – 220 В. Его увеличивают постепенно и прекращают подавать до момента протекания тока через схему.
Черный щуп понадобится подкинуть на анод, красный – на катод, а затем подключить анод к резистору токоограничения, а катод – к источнику питания.
Источник: