Предусмотрены ли штрафы за ксенон и возможно ли их обойти

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).

Чтобы иметь возможность опротестовать действия сотрудников дорожной инспекции, избежать лишения прав и отделаться штрафом, следует придерживаться нескольких правил:

  • в графе «Права разъяснены» автоводителю нужно указать, что этого не произошло, и расписаться;
  • в графе «Объяснения лица» прописать о несогласии с вменяемым правонарушением;
  • не следует самостоятельно выкручивать лампу, чтобы ее проверил госинспектор;
  • снять собственное видео, на котором будут зафиксированы действия работника ГИБДД (есть большая вероятность, что госавтоинспектор совершит ошибку, и водитель сможет отделаться штрафом).

Все имеющиеся возражения нужно указать в протоколе.

Нештатные фары – ксенон и светодиоды

Недавнее постановление Пленума Верховного суда поставило точку в вопросе наказания водителей за установку нештатных фар. Многих автолюбителей не устраивают внешние осветительные приборы их автомобиля (хотя часто дело в неправильной настройке), и они вносят различные изменения.

Чаще всего это установка нештатных ламп в оригинальные отражатели – ксеноновых или светодиодных. Технический регламент разрешает такие фары только в некоторых случаях:

  • если они устанавливаются с завода (то есть, они изначально правильно подобраны и установлены);
  • если они могли устанавливаться с завода на эту модель автомобиля, а переоборудование зарегистрировано в ГИБДД.

Действительно, сейчас все больше автопроизводителей начинают выпускать авто с более современными и эффективными фарами. Но самостоятельно заменять галогеновую лампу на ксеноновую или светодиодную точно не стоит.

Дело в том, что штатные отражатели настроены на галогеновую лампу, у которой источник света представляет собой небольшую точку. Ксеноновая лампа – это как бы «цилиндр» света (в ней светится газ, а не спираль), поэтому отражаться он будет неправильно. Светодиодная лампа тоже имеет свои отличия.

Как результат – установленный в гараже ксеноновый свет не осветит дорогу, но ослепит водителей встречных автомобилей.

Наказание за нештатные осветительные приборы можно получить по двум статьям:

  • часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей…» – предупреждение или штраф в 500 рублей;
  • часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями…» – лишение прав на срок от 6 месяцев до года и конфискация осветительных приборов.

Именно этого вопроса касается недавнее Постановление Пленума ВС. Раньше сотрудники ГИБДД предпочитали оформлять нарушителей по части 3 – так как, по их мнению, «цвет огней и режим работы … не соответствуют требованиям». Верховный суд разъяснил, что нештатный ксенон или светодиодные фонари к этому не относятся, а значит максимальное наказание – штраф в 500 рублей.

Лишиться же прав можно, если поставить спереди красные фары, или установить на автомобиле синие фонари, или сделать мигающий стоп-сигнал (есть любители и такого). Так как ксеноновые и светодиодные фары – это точно такой же свет, как и у обычных фар (по цвету и режиму работы), то ВС посчитал, что лишать за это прав не стоит.

Другой вопрос, что Постановление Верховного суда – это рекомендации нижестоящим судам, а не ГИБДД. С другой стороны, лишить водителя прав может только суд, поэтому злоупотреблений больше не будет.

Еще не стоит забывать о статье 20.25 КоАП. Если инспектор выписал штраф в 500 рублей и предписание снять нештатные осветительные приборы, это нужно сделать. Иначе штраф увеличивается вдвое, а нарушитель может отправиться на 15-дневный отдых.

В любом случае, подходить к вопросу замены ламп в фарах нужно осторожно. Куда проще и дешевле окажется купить чуть более дорогие лампы и потратиться на их грамотную настройку в специализированном сервисе

Так можно улучшить свет фар, не нарушив при этом закон (и не подвергая угрозам встречный транспорт).

Можно ли устанавливать ксенон самостоятельно?

Самому устанавливать ксенон разрешено, но нужно соблюдать все нормы и правила. Лучше всего с этим обратиться к специалистам.

Одним из допустимых вариантов является покупка переоборудованных фар у самого производителя, которые должны соответствовать ГОСТу, а производитель обязан это подтвердить документально.

В этом году запрещено менять фары на ксеноновые лампы, которые предназначены совершенно для другого вида освещения. Подобные манипуляции могут привести к авариям, ведь неправильный свет слепит водителей, которые едут на встречу. У инспекторов есть возможность наказать нарушителя предъявив ему штраф или же лишить его прав.

Если транспортное средство предназначено для установки ксенона, то на фарах есть пометка в виде буквы D. Это же касается и монтажа противотуманных фар. В этом году разрешено проводить замену, но только если это предусмотрено производителями.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения

Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Виды ответственности

Никакого штрафа за ксенон конкретно не предусмотрено, но для водителя, потенциально создающего опасную обстановку на дороге, законодательство назначает определённые наказания. Самое неприятное из них — лишение прав. Такое суровое пресечение наступает при следующих нарушениях:

  • фары имеют красный цвет, совершенно недопустимый на передних осветительных приборах автомобиля;
  • тип осветительных устройств не предусмотрен производителем машины и установлен самовольно (исключением являются автомобили, снятые с производства, ведь для них найти оригинальные фары часто не представляется возможным по причине прекращения их выпуска);
  • регулировка освещения не соответствует ГОСТу (свет слишком слабый, и водитель плохо видит дорогу, или же, наоборот, очень яркий и слепит встречные автомобили);
  • в фарах нет ламп и рассеивателей, или они не соответствуют типу прибора.

Штрафные санкции по части 1 статьи 12.4 Кодекса об административных нарушениях, действующего в России, предусмотрены в том случае, если машина не двигалась с нештатным ксеноном, а просто была им неправомерно укомплектована. Размеры денежных компенсаций впечатляющие:

  • самовольная установка ксенона грозит гражданскому лицу штрафом в размере 3 тысяч рублей;
  • должностным лицам — от 15 до 20 тысяч рублей;
  • юридическим — от 400 до 500 тысяч.

В каждом случае световые приборы будут конфискованы. Но если машина двигалась по дороге, создавая опасность для других водителей, наказание по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ последует в виде лишения водительских прав после составления протокола и передачи дела на рассмотрение в суд. После решения суда пересесть на общественный транспорт или двигаться пешком придётся в течение 6 месяцев или даже целого года.

Ну, если с основными фарами всё понятно, то противотуманные нередко вызывают вопросы. Однако, правила для них абсолютно такие же — если это не предусмотрено конструкцией, ксенон не разрешён в противотуманках. Кроме того, следует учитывать, что даже если автомобиль укомплектован основным освещением DCR, то ксенон необязательно должен быть предусмотрен и в противотуманных фарах. Так что обязательно нужно проверять и их маркировку, чтобы не столкнуться с расплыванием и сверканием света, за которое может последовать наказание.

https://youtube.com/watch?v=kw7nv4NZeV0

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Почему с ксеноном нельзя ездить

Фара состоит из двух главных элементов — лампы и отражателя. Автопроизводитель подбирает эти компоненты так, чтобы свет падал в нужном направлении и с нужной силой. Если водитель поставит другой отражатель или другую лампу, фара может работать не так, как задумали на заводе.

Например, ксеноновая фара может светить слишком сильно и не туда — в глаза водителям встречного потока вместо дороги. Это может быть опасно — ослепленный водитель вовремя не среагирует и врежется в препятствие.

Чтобы не случались такие аварии, к фарам есть требования, а за их нарушения в Административном кодексе положена ответственность.

Несколько полезных советов перед покупкой

Независимо от типа источника света при выборе автомобильной лампы необходимо не только ответить на вопрос, какие из них светят лучше, но и соблюсти некоторые важные условия:

  • если перестала работать одна фара, нужно покупать сразу две лампочки (вторая перегорит очень скоро, придется тратить лишнее время);
  • тестирование показывает, что «бонусы» (например, 50 или 30) укорачивает срок службы изделий всех типов;
  • при мощности более 55 Вт существует вероятность перегревов, обгораний и других неприятностей, первыми выходят из строя фары, рассчитанные на максимальный показатель 55 Вт.

Как отличить нештатный ксенон от разрешенного?

Не исключены такие случаи, когда автомобилист приобретает автомобиль, в котором установлен нештатный ксенон, однако прежний владелец не сообщает об этом факте новому хозяину. Чтобы избежать наказания, автовладельцу рекомендуется провести проверку транспортного средства и, в случае необходимости, заменить нештатный ксенон на лампы накаливания.

Информацию о возможности установки ксенона на машину можно узнать в нескольких источниках:

  1. в руководстве по эксплуатации транспортного средства;
  2. непосредственно у производителя;
  3. проверить самостоятельно.

Отличия штатного и незаконного ксенона приведены в таблице ниже:

Штатные газоразрядные лампы Нештатные газоразрядные лампы
На фаре присутствует маркировка с буквой D, указана совместимость фары и лампы Буква D в маркировке фар отсутствует
Имеется специальный омыватель фар Омывателя фар на автомобиле нет
Установлен встроенный корректор направления и силы освещения В автомобиле имеется лишь электрический ручной корректор
Свет фар падает исключительно на дорожное полотно, не ослепляя других водителей Рассеивание световых лучей является мерцающим, хаотичным, мешающим движению водителей встречного транспорта
  • DC – установка ксенона разрешена на приборы ближнего света;
  • DR – разрешается использование в фарах дальнего света;
  • DCR – если ксенон допустим на обоих типах фар.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ

Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Какой разрешен и какой нет

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары

И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?. Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина

Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К

Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К.

Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.

Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все. На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.

Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».

Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  • Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
  • На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.

Ответственность

Никакое наказание не предусмотрено, если лампы с инертным газом установил изготовитель или владелец авто, оформив изменения конструкции согласно требованиям законодательства.

Процедура оформления штатного ксенона:

  • обращение в организацию, выдающую заключение о возможности установки ксеноновых фар;
  • обращение с заявлением и протоколом в ГИБДД;
  • проверка экспертами технадзора результатов экспертизы;
  • обращение в сервисный центр, имеющий лицензию для проведения установки газоразрядных источников;
  • прохождение вторичной экспертизы;
  • прохождение техосмотра;
  • обращение в ГИБДД для получения отметки о законности замены.

Любые переделки, неоформленные по такой схеме, считаются незаконными. За нештатный ксенон сотрудники ГИБДД могут лишить прав или наложить штраф. Объективная причина состоит в том, что при самостоятельной замене лампочка меняется, а линзовая фара остается. Если изготовителем она настроена под галогенный источник, при работе с инертным газом не обеспечивается требуемый уровень рассеивания луча, что приводит к ослеплению встречных водителей.

Нештатный ксенон запрещен так же для установки в противотуманные фары. Это тоже считается изменением конструкции транспортного средства, которое обязательно должно регистрироваться. Но зарегистрировать его невозможно, так как машина не пройдет сертификацию. Если конструкция изменена после регистрации, согласно п. 51 Приказа № 1001 регистрация аннулируется.

Согласно перечню неисправностей в Постановлении № 1090, эксплуатировать транспортное средство запрещено, если:

  • тип осветительных приборов не соответствует тому, который предусмотрел производитель;
  • регулировка не соответствует ГОСТ;
  • рассеиватели и лампочки не соответствуют типу осветительных приборов.

https://youtube.com/watch?v=4UynstcpUCA

За нарушение частью 3 ст. 12.5 КоАП предусмотрено лишение прав на 6-12 месяцев, частью 1 статьи 12.4 – штраф:

  • если водитель частное лицо – 3 тыс. руб.;
  • для должностного лица, отвечающего за эксплуатацию транспорта – 15-20 тыс. руб.;
  • для юридического лица – 400-500 тыс. руб.

Избежать наказания (штрафа и лишения прав) можно, если купить новые осветительные приборы, которые предназначены для ксеноновых источников света. Обычный сотрудник ГИБДД такое изменение определить не сможет.

Последовательность действий при самостоятельном монтаже:

  • покупка фар, лампочек, проводов, креплений, блока управления, предохранителей;
  • снятие бампера;
  • просверливание отверстий в защитной крышке;
  • пропускание проводки;
  • монтаж под капотом блока управления;
  • соединение проводов согласно схеме;
  • проверка работоспособности системы.

Ксенон в фарах

Чтобы исключить с дороги автомобили, в которых установлен ксенон в туманках, с 2019 года предусмотрен не штраф, а наказание в виде лишение водительского удостоверения. Законодатель не говорит ни в одном из положений напрямую о том, что нештатные лампы такого типа запрещены к использованию. Однако это не освобождает нарушителей от ответственности, так как существует однозначная трактовка пунктов ПДД, ограничивающих эксплуатацию ксенона. Если он установлен в фарах, транспорт считается технически неисправным.

Штраф за ксенон был отменен в недавнем времени, но мера ответственности за его установку для водителей ухудшилась. Разъяснения относительно возможности использования таких лампочек были даны еще в 2010 году. Законодательная позиция с того периода не менялась, поэтому за нарушение предусмотрена административная ответственность, но уже немного в другом виде.

Штраф за ксенон в 2019 году уже не получают водители, установившие его в ближний свет. Если использованные лампы соответствуют маркировке фар, у сотрудника ГИБДД вопросов не возникает. Как отличаются штатный и нештатный ксенон? По латинской литере:

  • D – допускается использование ксенона.
  • Н – применение ксеноновых лампочек запрещено.

Некоторые авто могут оборудоваться биксеноном, а именно, если они были продуманы заводской конструкцией в противотуманных фарах или идут в комплектации с маркировкой D. За кустарную установку предусмотрено лишение прав. Такое наказание за ксенон в 2019 году призвано ограничить использование несанкционированного освещения на дорогах с целью минимизировать вероятность ДТП.

Исключение из правил! Если в момент покупки автомобиля он не был оборудован ксеноном, делать это самовольно нельзя. Но если есть желание модернизировать конструкцию, то лучше приобрести фары целиком, а не одни лампы. В этом случае освещение будет снабжено корректором светового пучка и омывателем, и ответственность за такое использование не предусмотрена.

Как будет происходить производство по делу

Постановление п. ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ может вынести и инспектор. Это связано с тем, что наказание – штраф, который инспекторы вправе накладывать. Также он вынесет постановление о запрещении эксплуатации автомобиля и его помещении на специализированную стоянку.

А вот по ст. 12.5 КоАП РФ ситуация иная. Протокол по делу об административном правонарушении по ст. 12.5 КоАП РФ составляется инспектором, и направляется мировому судье. Затем назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение. Если вас признают виновным, то лишают прав. 

Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

Как должны действовать инспекторы при конфискации ксенона

Начнем с конфискации ксенона (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами, блоков розжига, и т.д.)

Процедура должна проводится в следующем порядке:

  1. Составляется опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  2. Конфискация осуществляется в присутствии владельца и 2 понятых, либо с использованием видеозаписи. 
  3. По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  4. Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

ст. 12.5 КоАП РФ

  1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен соситавить протокол об административном правонарушении. 
  2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности. 
  3. В случае несогласия с предъявленным обвинением водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали. 
  4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
  5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется мировому судье для рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 12.5 КоАП РФ), либо постановление выносится сразу (ст. 12.4 КоАП РФ).

Характеристики ксенона

Ксенон бывает разным. Его классифицируют по температуре свечения. Для основных фар подходит температура в диапазоне 4−5 тысяч Кельвин. Если она ниже, то свет будет желтоватым, что подойдёт только для противотуманных фар, а если выше — будет отдавать синим и даже фиолетовым оттенком, что искажает видимость. Лампы с температурой свечения выше 5 тысяч Кельвин обычно запрещены к использованию, а идеальной считается температура 4300 К.

Ксенон в фарах может быть установлен правильно, и тогда он будет давать водителю множество преимуществ. Среди них:

  • качественный свет, приближенный к дневному;
  • чёткая видимость даже в плохую погоду;
  • длительный срок службы;
  • минимальная энергозатратность.

Ещё лучше характеристики у биксенона — более современного типа ламп, который позволяет фокусировать направление светового пучка. Однако такие лампы в 1,5 раза дороже обычных ксеноновых.

Но преимущества оборачиваются недостатками, когда лампы устанавливаются в непредназначенные для них фары. Дело в том, что осветительные приборы, в которые устанавливается ксенон, должны быть укомплектованы автоматическим корректором светового пучка, омывателем, специальными отражателями и рассеивателями. Использование неподходящих ламп грозит такими неприятными последствиями:

  • свет ксенона в фарах, предназначенных для других ламп, не будет падать прямо на дорогу, он вполне может быть направлен в сторону, что будет ослеплять водителей соседних или встречных машин и создаст аварийно опасную обстановку на дороге;
  • свет будет падать очень близко к машине, и водитель не сможет верно оценивать ситуацию на дороге;
  • высокое напряжение опасно возможностью возгорания устройства.

Хотя недостатков у ксенона немного меньше, чем достоинств, пренебрежение правилами может иметь очень печальные последствия. Аварии на дороге — это очень страшная вещь, которая может закончиться если не смертельным исходом, то заведением уголовного дела в отношении виновного в ней. Стоит ли яркое освещение жизни и здоровья? Конечно, нет. Поэтому нужно соотносить маркировку фар своего автомобиля с установленными в него лампами и строго следовать указаниям производителя.

Маркировка фар предусматривает установку только определённого вида ламп, расшифровка будет выглядеть следующим образом:

  • DC — в качестве ближнего света можно пользоваться ксеноном;
  • DR — ксеноновые лампы могут использоваться при режиме дальнего освещения;
  • DCR — ксеноном можно освещать дорогу в обоих режимах работы;
  • HCR (HC, HR) — можно устанавливать только галогеновые лапы;
  • CR (C, R) — в таких фарах используются только лампы накаливания.

Если до 2014 года можно было установить ксенон в фары любой маркировки после прохождения множества экспертиз и получения соответствующих справок, то теперь этого сделать нельзя. Так что, зная требования к источникам света в собственных фарах, водитель не вправе нарушать их. Установив неправильные лампы, практически невозможно отрегулировать свет должным образом — чтобы дорогу было хорошо видно всем участникам дорожного движения, а не только водителю, неправомерно пользующемуся ксеноном.

Источник: ledsshop.ru

Тёплый Дом