Летом 1928 года, когда мне только исполнилось пятнадцать лет, мы на целый год отправились в Англию в то время, как моя мать продолжала работу во Всемирной Церковной Службе. Мы приехали в середине июля и поселились в уютном доме недалеко от Лондона. К началу нового учебного года нас с сестрой и двух моих братьев, даже маленького, которому было восемь лет, устроили в школы-интернаты. Меня устроили в школу для девочек в Мидлэндсе, старшего брата в школу-интернат в Шотландии, и младшего брата в подготовительную школу под Лондоном. Ни одна из школ не была широко известной, но все они имели хорошую репутацию. Насколько хорошую репутацию имела моя школа, я предлагаю судить Вам.
На просторах прекрасной части Англии было замечательно. Естественно, мы носили униформу – белые блузки, зеленые пледовые юбки и удобные коричневые ботинки. Мы играли в хоккей на траве и танцевали греческие танцы в легких платьях, которые я считала немного нелепыми, но все же забавными. Требования к учебе были очень высокие, но я была действительно очень счастлива там. Дисциплина была довольно строгой, но без телесных наказаний или чего-либо подобного. Единственная вещь, которую я находила неприятной, кроме отвратительной пищи, была неосторожность заболеть, потому что это означало быть подвергнутой клизмам Медсестры. Но даже это имело случайную компенсацию, как Вы узнаете ниже.
Мы с Вами хорошо знакомы с клизмами с раннего детства, и конечно я не являюсь новичком в получении клизм. Я услышала о клизмах Медсестры от других девочек, хотя оказалось, что они рассказали мне лишь часть истории. Но того, что они мне рассказали, было достаточно для того, чтобы я приняла решение никогда не болеть.
Мне рассказали, что когда попадаешь в больницу, тебя первым делом поят отвратительной смесью, которая очень быстро опорожняет кишечник. Если опорожнения не произошло, или оно было недостаточным, то ставят две длинные глицериновые свечи. Но иногда и поят слабительным и ставят свечи. В сущности, это зависит от настроения Медсестры. В любом случае эти процедуры подготавливают вас к главной – большой, горячей высокой клизме, которая ставится ежедневно, все время нахождения в больнице.
Что меня удивило, клизмы были здесь средством от всех болезней. Казалось, что по мнению Медсестры почти не было таких болезней, которые не могла бы вылечить клизма. Это, и тот факт, что Медсестра была крупной и грубоватой на вид женщиной, заставили меня решить избегать ее суму и ее наконечников и трубок.
Но этого не удалось избежать. В ноябре погода испортилась и я простудилась. Я чувствовала себя настолько плохо, что решила не терпеть и обратилась к Медсестре. Она измерила мою температуру, осмотрела горло, измерила пульс и ощупала живот, а затем велела ждать, пока она не закончит осмотр остальной части девочек, которые также пришли на прием.
Я присела на скамью с двумя девочками, одну из которых я немного знала. Ее звали Силия. Девочки сидели с понурым видом.
Когда Медсестра закончила осмотр, она пригласила нас втроем подняться в открытую восьмиместную палату. Две койки в ней были уже заняты. Она указала нам наши койки и велела раздеться полностью и надеть небольшие предметы одежды, лежащие на кроватях. Это были больничные платья, открывающиеся в задней части, с которыми Вы вероятно знакомы.
Платья были одинаковой длины. Самой маленькой из нас девочке, ее звали Мод, платье было ниже колен. Высокой Силии платье едва прикрывало бедра. Мой рост был средним между этими двумя девочками. В то время, как платья хорошо прикрывали нас спереди, наши ягодицы чувствовали прохладу при малейшем дуновении, напоминая о том, насколько неподходящими эти платья являются для защиты нашей скромности.
Когда мы закончили с переодеванием, Медсестра принесла три бутылочки желтоватого вещества (я думаю, это был цитрат магнезии) , вручила каждой из нас и велела выпить залпом. Это была противная шипучая смесь с лимонным вкусом. Мне стоило больших усилий проглотить ее. Девочки тоже выпили смесь, но через несколько секунд Мод, прикрывая рот, убежала в туалет, и мы услышали, что ее рвет. Как Вы понимаете, это не понравилось Медсестре. Она ушла и возвратилась с новой бутылочкой, которую вручила вернувшейся из туалета девочке. На этот раз Мод удалось выпить раствор. После этого нас уложили спать. Я уснула почти мгновенно.
Но сон мой был недолгим. Раствор бурлил в моем животе, и скоро я помчалась в туалет. С другими девочками было то же самое. В палате было четыре туалета, поэтому никому не пришлось ждать. Единственным недостатком было отсутствие стенок между унитазами, поэтому мы опорожняли кишечник на виду друг у друга. Мод, самая молодая из нас, была очень смущена этим. Я же совсем не думала об этом, так как желание пойти в туалет было очень сильным.
Как правильно поставить клизму ребенку – не всегда на этот вопрос родители могут ответить сразу, особенно если до этого момента у них не было подобного опыта.
Читайте также: Эплан от бородавок
Страшно сделать что-то не так, ведь в руках – маленький человечек, которому может быть больно или неприятно.
Для того чтобы избежать негативных ощущений у ребенка, родителям важно быть уверенными в том, что они делают и помнить, что клизма – это не страшно, важно просто знать некоторые правила и соблюдать их.
Как правильно поставить клизму и чем вообще она может помочь ребенку, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Что такое клизма и для чего она нужна
Клизма – процедура введения в прямую кишку жидкости с лечебной или диагностической целью.
В зависимости от цели, преследуемой при их использовании, клизмы подразделяются на:
- очистительные – помогают освободить кишечник от каловых масс;
- лечебные (лекарственные) – проводятся с целью воздействия лекарства через кишечник;
- питательные – помогут при сильной рвоте;
- масляные – являются слабительным средством длительного действия.
Для проведения клизмы маленьким детям чаще всего применяют спринцовки – маленькие грушевидные резиновые баллоны, с мягким наконечником из того же материала (продолжением спринцовки) или со съемными наконечниками из твердой пластмассы. Объем таких спринцовок может быть от 30 до 360 мл.
Ребенку постарше можно делать клизму с помощью кружки Эсмарха, для этого нужен специальный детский наконечник. Также в аптеках можно приобрести разовые стерильные пластиковые баллоны с наконечниками и уже готовыми растворами для очистительных клизм различного объема, в том числе и для самых маленьких детей.
Причин, по которым в лечении ребенкаможно прибегнуть к помощи клизмы достаточно. Например, детям делают клизму для того, чтобы справиться со вздутиями и запорами, с лечебной целью вводят жаропонижающие средства, сбивают температуру при помощи травяных настоев.
Как сделать ребенку клизму
Мы подготовили для вас пошаговую инструкцию, которая поможет провести это тонкое и непростое дело без вреда для здоровья ребенка и психики родителей.
Перед началом процедуры обратите внимание непосредственно на саму клизму. Важно чтобы ее края не были острыми, на них не было заусенцев, лучше, если они будут слегка скошены или закруглены. Простерилизуйте клизму.
Для клизмы нужна кипяченая вода, поэтому предварительно накипятите воду и остудите ее до 28-30 градусов.
Наберите в клизму воду или травяной раствор:
- для новорожденного ребенка – 30 мл.
- для малыша 3-6 месяцев – 50 мл.
- для ребенка 6-12 месяцев – 70-100 мл.
- детке от 1 до 3 лет – 150 мл.
- малышу от 3 до 6 лет – 200 мл.
- ребенку с 6 до 12 лет – 300-400 мл.
- ребенку старше 12 лет – 500-700 мл.
Смажьте наконечник клизмы кремом, вазелином или растительным маслом. Так клизма будет легче входить в анальное отверстие малыша.
Поднимите клизму наконечником вверх и слегка сдавите, для того, чтобы вышел лишний воздух. Как только на наконечнике появились первые капли воды – воздух вышел. Теперь главное не разжимать руку, чтобы клизма опять не наполнилась воздухом.
Поверните ребенка на левый бок, подложите под него что-то впитывающее, например полотенце или одноразовую пеленку.
Раздвиньте свободной рукой ягодички малыша и медленно,не торопясь, введите наконечник клизмы на глубину 2-3 см., не больше.
После введения по чуть-чуть, спокойно и не резко вливайте содержимое клизмы.
Закончив процесс, одновременно сожмите ягодички ребенка, чтобы удержать жидкость в кишечнике и вытащите клизму, не разжимая ее. Ребенку нужно полежать в исходном положении некоторое время, сколько он сможет потерпеть, лучше 5-10 минут. За это время кишечник малыша должен очиститься.
Иногда желаемый эффект не наступает с первого раза. В таком случае нужно будет повторить клизму, но не раньше чем через 6 часов.
Педиатр Оксана Гриценко рассказывает: «Родителям необходимо понимать, что лечебная клизма ставится после очистительной. То есть изначально ребенку нужно сделать очистительную клизму, а уже потом – лечебную. Лечебного раствора, который вводится, может быть намного меньше, в данном случае следует внимательно соблюдать предписания врача. Также категорические не рекомендуется делать при высокой температуре просто водяную клизму – только растворы, хотя бы соли, или травяные отвары. При высокой температуре тела обычная вода, введенная посредством клизмы, активно всасывается кишечником, и вредные продукты обмена попадают в кровь. Вследствие чего состояние ребенка может резко ухудшиться, возникает интоксикация».
Лечебная клизма ставится для того, чтобы кишечник впитал в себя нужное лекарство, а очистительная служит для очищения кишечника. Это различные процессы.
Перед и после использования клизму необходимо простерилизовать, а о своем опыте в этом вопросе рассказывают наши читатели.
Наша мама-форумчанка Свето4ка рассказывает: «Я всегда делаю малому клизму при высокой температуре, и так как процесс стерилизации во время болезни достаточно нервный и сама я издерганная, то я решила для себя этот вопрос таким образом. После того, как клизма сделана, я ее в свободное время мою и кипячу. Потом остужаю на чистом полотенце, кладу в стерилизованную литровую банку и закрываю крышкой. Так она у меня и хранится, и когда нужно – инструмент всегда под рукой в полной боевой готовности».
Подробнее о видах клизм
Клизмы бывают разные и принцип действия каждой из них родителям необходимо понимать.
Читайте также: Билирубин в кале у грудничка положительный
Масляные клизмы чаще всего применяются детям в качестве очистительных, реже их используют при воспалительных процессах в толстом кишечнике.
В случае спастических запоров, введенное в кишечник масло обволакивает сухие каловые массы и способствует более легкому их выведению. Кроме того, микробная флора толстого кишечника частично расщепляет масло, а жирные кислоты, которые образуются при этом, раздражают слизистую оболочку кишечника и усиливают перистальтику.
Для выполнения клизмы берется подсолнечное, конопляное или вазелиновое масло, подогревается до температуры 37-38 градусов, и набирается в клизму. Количество масла зависит от возраста ребенка, и варьируется от 50 до 150 г. Особенность масляной клизмы в том, что после введения очистительный эффект наступает не сразу, а через 6-8 часов.
У гипертонических клизм – очистительный эффект, они показаны при атонических запорах. Для такой клизмы необходимо приготовить гипертонический раствор, смешав 10% натрий хлорид (поваренную соль) и 20-30% раствор магния сульфата. Приблизительно 50-70 мл. раствора комнатной температуры (25-30 градусов) клизмой вводится в кишечник. Очистительный эффект наступает через 20-30 минут, которые ребенок должен полежать, удерживаясь от дефекации.
Наша мама-форумчанка Кофе_с_ликером рассказывает: «Когда у малого был ацетон в моче, мы его, конечно, выпаивали, но и клизмы хорошо помогали. Сначала мы делали очистительную клизму – раствор 1 ч.л. соды на 1 ст.воды температурой 21-25 градусов, затем ставили насыщающую – с регидроном или боржоми, температурой 30 градусов или чуть выше, так как тепла вода лучше всасывается».
В качестве лечебных клизм при метеоризме, судорогах, колитах, поносе и рвоте, как мы уже писали, чаще всего используется отвар ромашки, 2% раствор хлоралгидрата, антибиотики и другие препараты. Лечебные растворы вводятся в кишечник после очистительной клизмы.
Думаем после нашего материала вопросов о том, зачем ставить ребенку клизму и как сделать это правильно, у вас станет гораздо меньше.
Желаем вам и вашему ребенку крепкого здоровья!
ШКОЛЬНЫЕ НЕДОМОГАНИЯ: с чем они связаны и как помочь ребёнку?
Часто, звоня родителям из школы, ребёнок плачет и жалуется, что у него разболелся живот. Хотя, прошло всего-то пару часов и дома он чувствовал себя прекрасно. А если ребёнка тошнит, немеет рука, пошла кровь носом? Что делать в таких случаях родителям и как быстро помочь ребёнку?
Как правило, такое недомогание появляется при переутомлении ребёнка. И родители, и классный руководитель, должны пересмотреть режим ребёнка: не слишком ли он загружен; вовремя ли ложится спать; дышит ли свежим воздухом; отдыхает ли; есть ли у него хобби и может ли он им заниматься.
Первоклашка должен спать крепким сном десять и более часов за сутки, при этом, полностью отказаться от секции и кружка. Первый класс — для ребёнка это и так сильная нагрузка: много нового, многое надо запомнить, понять, выучить.
Родители должны помочь и научить ребёнка выполнять домашнее задание чётко и быстро, чтобы он успел ещё выйти и погулять не менее полутора часов перед ужином. Если ребёнок выполняет домашнее задание долго, не успев погулять, да ещё и со слезами и криками, то ночью сон не придёт, а поутру в школу придётся идти ребёнка «разбитым» и уставшим.
Если с изменением режима головные боли у ребёнка не прошли, то родителям надо вести чадо к врачу!
На такое недомогание ребёнок жалуется при инфекционном заболевании, интоксикации, при усталости, плохом питании, а девушки-подростки — во время похудения, менструации. Надо отпустить ребёнка домой, чтобы он полежал и отдохнул. В том случае, когда ребёнок жалуется на головокружение систематически или каждый день, то родителям не стоит сильно тянуть с визитом к терапевту.
Сильно живот болит
Причиной может быть что угодно! Ребёнок переел или же у него кишечная инфекция, отравление или же аппендицит воспалился. А может быть и какое-либо серьёзное заболевание одного из внутренних органов, желудка или кишечника. Сначала у ребёнка надо спросить, как сильно и остро болит живот. Если он при этом плачет, побледнел, упал и не может встать, то надо срочно вызывать «скорую».
Если боль острая и не утихает. Нельзя делать:
– давать обезболивающие препараты, так как врачи не смогут распознать истинную причину приступа;
– давать грелку ребёнку и прикладывать её к месту боли;
– слабительные препараты, мочегонные средства, любые таблетки «от живота»;
– ставить клизму или делать уколы без ведома врача!
В том случае, когда ребёнка не просто подташнивает от волнения, а наблюдается сильная рвота, сопровождающаяся тошнотой, то следует немедленно отвести его в медпункт. А если вызвана «скорая», то в ожидании помощи надо ребёнка уложить на бок или на живот, а голову повернуть в сторону. Если ребёнок лежал на животе и у него началась рвота, то его надо переложить на спину; очистить платком ротовую полость; постараться восстановить дыхание.
Пошла из носу кровь …
Как правило, данное недомогание появляется у ребёнка при травме слизистой оболочки или же после перенесённого инфекционного заболевания. У ребят подросткового возраста, кровотечение возникает по причине повышенного артериального давления, после физкультуры. У старшеклассников, по причине повышенных нагрузок: подготовка к экзамену, нормативу по физкультуре, подготовка домашнего задания …
Читайте также: Моча пахнет железом
– ребёнка надо положить на кушетку или посадить удобно на стул так, чтобы голова была выше туловища; можно посадить пострадавшего, опустив ему голову вниз, потому как, если голову запрокинуть назад — кровь из носу польётся сильнее, а может попасть в пищевод или в дыхательные пути;
– надо внятно и спокойно объяснить ребёнку, что сморкаться нельзя, да и глотать кровь так же;
– на область переносицы требуется положить прохладный компресс;
– закапать по пару капель в каждую ноздрю препарат с сосудосуживающим эффектом; прижать ноздри к перегородке носа;
– если ребёнку больно и закапать в нос капли сложно, то можно ими смочить ватные турунды и аккуратно, как можно дальше, ввести их в носовые проходы;
– вместо сосудосуживающего препарата, в нос можно закапать перекись водорода, крепостью в 3%; уже через полчаса кровь идти перестанет.
Если все советы, указанные выше не помогли, срочно надо вызвать «скорую».
Сильно болит спина.
Сильная боль может возникать по причине неправильного положения за столом. Как правило, ребята то на бок заваливаются, то откидываются на спинку стула, то подворачивают ноги за ножки стула. Мышцы спины перенапрягаются, отчего происходит спазм. Дабы этого не происходило, преподаватель должен следить за ребятами, а стул со столом должны подбираться по росту школьника.
Конечно, родители мало чем могут помочь ребёнку в школе и повлиять на то, чтобы в школе заменили мебель, вряд ли смогут. И всё же, молчать не стоит, можно выдвинуть этот вопрос на родительском собрании.
Если у ребёнка уже есть сколиоз, то без помощи ортопеда не обойтись: он должен осмотреть ребёнка, назначить лечебную физкультуру, ношение специального корсета, который надо будет ребёнку носить даже во время уроков. А упражнения помогут укрепить мышцы спины и выполнять их надо будет дома и в школе на уроках физкультуры каждодневно!
Для расслабления мышц и их же укрепления, ребёнка надо записать в бассейн. К тому же, плавание позволит мышцам гармонично развиваться. А вот теннис — это уже спорт для здорового подростка, для малышей теннис должен быть скорее игрой, нежели заниматься им серьёзно.
Почему-то немеет рука …
Причиной может быть: неправильное положение за партой и усталость. А помочь снять напряжение, должен преподавать, за счёт лёгких упражнений. А чтобы онемение вообще не возникало, надо делать перерыв в чтении и письме каждые полчаса: надо дать ребятам встать, пройтись вдоль ряда парт, потянуться, присесть на корточки …
Родителям дома надо ребёнка опросить, дабы понять причины возникновения онемения. Если такой недуг проявляет себя только за партой в школе, значит ребёнок неправильно сидит; если же онемение — явление частой, стало быть, пора идти к врачу.
Срочно к доктору, если немение сопровождается с тем, что:
– ребёнок теряет сознание;
– ребёнок не может двигаться;
– нарушается зрение, пропадает слух, речь вялая;
– кружится голова, слабость.
В любом случае и преподавателю и родителям надо бить тревогу, если ребёнок жалуется на:
– рвота, тошнота, жидкий стул;
– острая боль; судороги; обморок;
– травма, любой сложности;
Психосоматика или же заболевание?
Бывают случаи, когда ребёнок действительно чувствует себя очень плохо, но, отведя его к врачу, доктор не может найти причину дурного самочувствия. Выходит, психосоматика? Но как её отличить от серьёзного недуга?
Главное отличие от заболевания — повторяющиеся симптомы в схожей ситуации. Например, за два дня до проверочной работы по физике у чада начинает болеть голова, болит живот, понос, тошнота … И такое, уже было в прошлом месяце, полгода тому назад …
Проблему стоит обсудить с врачом и даже, скорее всего, отвести ребёнка к психологу. Доктор должен помочь справляться с волнением и страхом, быть может, пропишет приём успокоительных.
Вызывать ли «скорую» без ведома родителей?
Согласно закону, первую медикаментозную помощь ребёнку, при любой травме, должна оказать школа. То есть, если на уроке ребёнку стало плохо, то преподаватель не должен жалобы игнорировать, а должен провести ученика в процедурный кабинет, вызвать в класс медсестру или вызвать «скорую». НО, нельзя отпускать ребёнка домой!
Медсестра, без лечащего врача, не может вкалывать или давать ребёнку принимать внутрь серьёзные медикаменты. Она может дать понюхать нашатырный спирт, обработать ранку йодом, дать стакан воды. Когда прибудет «скорая помощь», она должна проследить или же классный руководитель, что ребёнка доставили в медучреждение. Ведь, школьный персонал несёт ответственность не только за здоровье ребёнка, но и за его охрану, а значит отговорок быть не должно, типа — не смогли дозвониться до мамы, не могли сопроводить ребёнка до дома … Ведь, если ребёнок в плохом самочувствии отправился домой, потому как, его отпустила учительница, то она несёт уголовную ответственность!
Источник: