Самые популярные производители
Рассмотрим наиболее популярные варианты герметиков, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей:
Abro WS-904 — один из главных лидеров на рынке. Благодаря удобству и доступной стоимости активно используется многими владельцами автомобилей. Герметик выполнен в виде скрученной ленты. В состав входит полиизобутилен вулканизированный. Одной ленты хватит на две фары. Отличается моментальным затвердеванием и повышенной прочностью;
Dow Corning 7091 — жидкий герметик на основе чистого силикона отлично справляется с герметизацией различных материалов. В основном применяется для закрепления тюнингового оборудования, однако благодаря повышенной эластичности и прочности подойдёт и для других работ. Выпускается в тюбике, которого хватит на несколько применений. Выдерживает температурные колебания, а также механическое воздействие;
DoneDeal — термоустойчивый герметик для автомобилей в тюбиках, который быстро затвердевает (за 10 — 15 минут в зависимости от объёма) и сохраняет свои свойства долгое время. Большим преимуществом является то, что вещество выдерживает температуру от -50 до +240° С, повышенную влажность, устойчив к маслам и топливу;
Emfimastic PB — герметик состоит из полиуретана и отлично подходит для ремонта фар и иных деталей автомобиля. Производитель выпускает вещество, как в баллонах, так и в тюбиках. Отличается невысокой стоимостью, прочностью и лёгкостью применения
Также немаловажно то, что данный герметик нетоксичен.
Герметик для фар автомобиля: виды, инструкция по применению, популярные марки
Если оптика автомобиля выйдет из строя, это сильно повлияет на безопасность езды и сделает передвижение в темное время суток невозможным. Причиной серьезных проблем на дороге способна стать даже небольшая трещинка на фаре, ведь она влечет за собой потерю герметичности, попадание влаги и загрязнений внутрь детали. При замене оптики применяется герметик для фар, который обеспечивает высокую надежность и прочность швов.
Разновидности герметиков
Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.
Водостойкие герметики выполняют такие задачи:
- препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
- исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
- минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
- обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.
В автомобильных магазинах герметик для вклейки стекол фар – популярный товар, ведь оптика часто выходит из строя и первой портится во время аварий. Большинство таких средств подходит не только для материалов для изготовления фар: герметики прекрасно склеивают дерево, кожу, ткани, керамику, многие применяют для металла.
Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.
Полиуретановые составы
Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:
- высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
- отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
- работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
- длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
- стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
- равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
- отсутствие усадки после полимеризации.
Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.
В состав герметиков входят токсичные растворители, поэтому при нанесении и сушке нужно строго соблюдать меры безопасности. При длительном воздействии температур выше +100…+120 градусов слой герметика разрушается, что надо учесть при эксплуатации.
Анаэробные составы
Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:
- топлива;
- масел;
- тосола;
- щелочей;
- слабых кислот.
Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.
Критерии выбора герметика
В автомобильных магазинах реализуются разнообразные герметики: для люков, кузовов, трубных соединений. Они различаются показателями термостойкости, эластичности, сроками службы. Самыми качественными, но дорогими являются профессиональные средства, которые продаются в большой таре и обычно применяются в автомастерских.
Для домашнего пользования покупают герметики в тубах подходящего объема (40-200 г). Если решено отдать предпочтение последнему варианту, лучше приобретать материал в алюминиевой тубе: он полностью сохраняет свойства в течение всего срока годности. Более дешевые средства представлены в пластиковых тубах, но при покупке следует обязательно проверить остаточный срок хранения: он должен составлять не менее 6 месяцев.
Некоторые герметики имеют удобный наконечник-дозатор: их можно без труда наносить даже на поверхности в труднодоступных участках. Кузовной герметик в картридже требует дополнительной покупки клеевого пистолета, без которого пользоваться средством не получится.
Как удалить старый герметик с фары?
Бывает, что силиконовое соединение разрушается и теряет свою адгезию к основанию, что мешает ему выполнять функцию герметичности. Старый раствор приобретает неприглядный вид, часто в зазорах появляются темные пятна
Вот почему так важно удалить старый силикон и заменить его новым
Старый силикон можно удалить механическим способом с помощью специального инструмента, например, ножа
Нагрейте феном или тепловым пистолетом силикон (важно не перегреть, т.к. материалы, на которые нанесен силикон могут повредиться) и отскоблите его ножом
Далее используйте химический продукт, который удалит остатки старого герметика и подготовит поверхность перед добавлением нового силикона. Таким продуктом может быть, ацетон, который эффективно размягчает и растворяет как отвержденный, так и неотвержденный силикон.
Виды герметиков для автомобильных фар и их использование
Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.
Силиконовые герметики
Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.
Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.
Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.
Полиуретановые герметики
Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:
- Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
- Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
- Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
- Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
- Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.
Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:
В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше)
Что важно если используются галогенные лампы.
Анаэробные герметики
С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.
В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.
Термоустойчивые герметики
Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.
Как удалить герметик для фар автомобиля
Вариантов, как можно будет удалить излишки герметика с поверхности, существует множество. Выбор делается с учетом условий работы. Ниже будут описаны методики, которые можно применить.
Выбор делается с учетом условий работы.
Использование фена
С помощью строительного фена слой нагревается и в итоге теряет свою стойкость. Но применение высоких температур не допускается при работе с пластмассовой основой.
С помощью строительного фена слой нагревается и в итоге теряет свою стойкость.
С помощью ножа или отвертки
Работа острыми инструментами проста, но если убирается слой с деталей, которые видны и должны быть без изъянов, то лучше не прибегать к методу. Иначе можно будет оставить на поверхности царапины.
Работа острыми инструментами проста, но если убирается слой с деталей, которые видны и должны быть без изъянов, то лучше не прибегать к методу.
Использование растворителя
Разбавители могут применяться уже после нагревательных и соскабливающих работ. Либо применяется отдельным способом. Подходит для снятия ацетон либо автомобильный разбавитель. Пропитывается средством слой на 5-15 минут, после герметик снимается.
Разбавители могут применяться уже после нагревательных и соскабливающих работ.
С помощью обезжиривателя кузова
Данное средство хорошо справляется с размягчением слоя герметика, когда состав сработает, остатки удаляют с помощью тряпки и неострых приспособлений.
Данное средство хорошо справляется с размягчением слоя герметика.
Уайт-спирит, сольвент, нефрас
Данные типы разбавителей могут справиться со снятием старого слоя герметизирующих средств. Также применяются, как обезжириватели перед новой работой.
Могут справиться со снятием старого слоя герметизирующих средств.
При помощи спирта
Спиртовая основа подходит лишь для работы со скобленными предварительно слоями, когда соединение уже потеряло прочность. Либо спирт используют, чтобы очистить фары.
Спиртовая основа подходит лишь для работы со скобленными предварительно слоями, когда соединение уже потеряло прочность.
Удаление герметика
Перед нанесение нового состава нужно тщательно удалить старый. Для этого существует несколько способов:
- Производственный фен. Тепловая волна размягчит состав, что позволит аккуратно отделить его от деталей. Главное – не расплавить защитную пластиковую накладку оптики и не причинить механических повреждений.
- Нож или отвертка. Остатки герметика можно соскоблить. В этом случае велика вероятность появления царапин на оптике.
- Растворитель. Средство наносят на 15-20 минут, а затем медленно удаляют прокладку.
Герметик – незаменимая вещь при установке новых или ремонте старых фар. На рынке представлены различные виды средства, которые обладают уникальными характеристиками и требуют разного уровня подготовки.
Какой герметик для фар автомобиля выбрать?
Герметик для фар может понадобиться автолюбителю в нескольких случаях. Иногда фары разбиваются при ДТП или от попадания камушка из-под колес другой машины, а иногда водитель просто хочет заменить стекло на новое. Соответственно, чтобы починить или собрать куски фары, необходим герметик.
Однако, выбор состава дело непростое, так как искомый идеал должен обладать отличными клеящими свойствами, быть удобным в работе (не пачкать детали и руки, быстро затвердевать, не растекаться, т. д.) и не оставлять водяной конденсат на стенке фары.
В этой статье мы разберем виды герметиков для фар, сделаем обзор популярных марок, разберемся как их использовать и как удалять.
Разновидности герметиков
Специальные герметизирующие составы для фар имеют вполне конкретное предназначение. Они используются для мелкого ремонта и монтажа автомобильной оптики из прозрачного пластика или стекла с целью получения максимально герметичного соединения.
Водостойкие герметики выполняют такие задачи:
- препятствуют проникновению воды, воздуха и грязи внутрь устройства;
- исключают появление конденсата и снижение качества освещения;
- минимизируют риск повреждения рассеивателя и прочих элементов из металла;
- обеспечивают крепкое стыкование деталей без опасности отклеивания.
Герметизирующие средства могут иметь разный состав, но большинство из них реализуются в готовом виде и являются однокомпонентными.
Силиконовые герметики
Средства с силиконом широко применяются при монтаже фар, фонарей, автомобильных стекол. Они создаются на основе каучука и его подвидов (силоксанов, фторсилоксанов и прочих), представляют прозрачную эластичную массу. Также силиконовые герметики содержат вулканизаторы, придающие прочность и упругость наподобие резины, обеспечивающие отсутствие повреждений при контакте с водой.
Обычно силиконовыми составами заделывают трещинки до 6 мм глубиной или склеивают различные детали с целью герметизации стыков. Они помогают устранить небольшие дефекты и неровности основания, легко выдерживают нагрев до +250 градусов и выше (средства с добавлением меди – до +375 градусов), не портятся от перепадов температур. Большим минусом силикона является плохая переносимость нефтехимии и ряда иных веществ, которые применяются в автомобиле. Поэтому силиконовые герметики могут использоваться там, где нет контакта с подобными жидкостями.
Полиуретановые составы
Средства с полимерами на основе уретановых групп считаются самыми популярными при ремонте и монтаже оптики. Автолюбители предпочитают их за универсальность, ведь герметики прекрасно подходят и для склеивания, защиты многих кузовных и рабочих деталей машины. Их свойства таковы:
- высокая степень адгезии с большинством известных материалов – пластиком, стеклом, керамикой, резиной, деревом, металлом;
- отличная влагостойкость, воздухонепроницаемость;
- работа в широком температурном диапазоне, переносимость перепадов от -60 до +80 градусов и более;
- длительный срок эксплуатации (до 25 лет);
- стойкость к действию нефтехимии, слабых кислот, щелочей, прочих агрессивных веществ, а также микробов, грибков, плесени;
- равномерное заполнение даже мелких трещинок, швов, возможность приклеить оптику любой геометрии;
- отсутствие усадки после полимеризации.
Полиуретановые составы после застывания имеют несколько меньшую эластичность, чем силиконовые. Из-за такой твердости их не рекомендуется применять на соединениях, подверженных сильной вибрации, хотя для фар они подходят неплохо. Также герметики не годятся для монтажа разборных соединений: они настолько прочные, что удалять их будет проблематично.
Анаэробные составы
Подобные средства застывают только при прекращении контакта с кислородом, сохраняя свою пластичность на воздухе. Их можно не спеша нанести на детали, плотно прижать друг к другу, что удобно для мастера. Зато в вакууме начинается процесс быстрой полимеризации, в результате чего за пару минут формируется прочный шов. Анаэробные герметики не портятся при температурах в пределах -80…+175 градусов, являются устойчивыми к действию:
- топлива;
- масел;
- тосола;
- щелочей;
- слабых кислот.
Средства создают надежный прокладочный слой и помогают монтировать оптику, передние и задние стекла, а также герметизировать стыки кузова, резьбовые соединения, фланцы. После застывания на месте нанесения состава образуется твердый, прочный пластик, который служит долго, не деформируется, не дает усадки и не расширяется. Удобство применения не вызывает сомнения – это отсутствие необходимости в быстром нанесении, приложении физических усилий для склеивания, безопасность для человека и окружающей среды.
Термоустойчивые герметики
Эти составы отличаются повышенной прочностью и отсутствием реакции на высокие температуры (обычно до +375 градусов). Их нечасто применяют для ремонта и установки фар, ведь такие соединения не подвержены термическим нагрузкам. Готовому шву не страшны удары, толчки, вибрации, действие воды и агрессивных веществ. Минусы термостойких герметиков состоят в повышенной стоимости и долгой полимеризации (8-12 часов до полного высыхания).
Как удалить герметик для фар автомобиля
Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!
Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:
- Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
- Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
- Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить не въевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.
В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.
Заключение
Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.
На лето 2020 (в сравнении с 2020 годом) больше всего подорожали герметики Orgavyl, Dow Corning и 3M PU 590 — среднем на 200 руб. Abro, Done Deal, Permatex и Emfimastic изменились в цене в среднем на 50 — 100 руб, а вот KOITO стал дешевле на 400 руб.
Наиболее популярным и лучшим в 2020 году по мнению покупателей остается все также остается Abro. Согласно отзывам, он легко клеится, не проседает под солнечными лучами, и достаточно долговечен.
Какой герметик лучше использовать для фар автомобиля?
Чтобы ответить на вопрос, каким герметиком клеить фары, нужно узнать какие виды герметиков существуют.
Силиконы — обеспечивают уверенность в получении очень прочных, плотных и, что немаловажно, водонепроницаемых швов. Силиконы считаются безопасными и твердыми
Они не разъедают материал и, что важно, хорошо липнут. Силиконы также легко наносятся, даже если мы выполняем эту работу впервые без предыдущего опыта. Кроме того, они также чрезвычайно устойчивы к низким и высоким температурам.
Полиуретановый герметик для фар представляет собой однокомпонентную эластомерную массу на основе уретана, отверждающуюся при комнатной температуре. Он в основном предназначен для применений, требующих соединения и герметизации, и называется герметизирующим клеем или полиуретановым герметизирующим клеем.
Основным преимуществом полиуретанового герметика является высокая ударопрочность и виброустойчивость благодаря его гибкости (его можно использовать для соединения материалов с различным коэффициентом теплового расширения) и отличным механическим свойствам.
Полиуретановый герметик обеспечивает адгезию к различным предметам, в частности к пористым материалам (бетон, штукатурка), металлам, стеклу и многим пластмассам.
Свойства полиуретанового клея для фар:
- Отличное сопротивление разрыву;
- Стойкость к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению;
- Прочность;
- Высокая термостойкость
Термогерметик для фар — в то время как обычные силиконы сохраняют свои свойства при температурах до 180 ° C , этот типа силикона имеет высокую прочность при температурах до 350 ° C .
Является маслобензостойким герметиком с высокой химической и термической стойкостью. Эластичный, быстро отверждающийся герметик, влагостойкий, стойкий к погодным условиям и ультрафиолетовому излучению. Идеально запечатывает и склеивает большинство поверхностей:
- стекло,
- керамика,
- алюминий и металл.
Он устойчив ко многим химическим факторам, таким как: бензин, масла, смазки, охлаждающие жидкости, гидравлические жидкости и морозостойкие жидкости. Не содержит растворителей и не вызывает коррозии металла.
Высокотемпературные силиконы обычно используются для автомобильных уплотнений, водяных насосов, крышек клапанов, маслосборников или в строительной промышленности с нагревательными машинами и устройствами, вентиляционными и вытяжными каналами. Если вы не знаете чем вклеить стекло в фару, то термогерметик будет отличным вариантом.
Анаэробные клеи — это специальные продукты предназначенные для склеивания. Они не содержат растворителей и, в зависимости от применения, окрашиваются, чтобы различать их при контроле применения, например, с помощью флуоресцентной лампы.
Анаэробные клеи варьируются от жидких консистенций до густых и пастообразных. Они используются для зазоров в диапазоне от 0,05 мм до 0,3 мм, а в некоторых случаях до 0,5 мм. Анаэробы вступают в реакцию при контакте с металлом, который является для них катализатором, а сухой воздух вызывает их более быстрое отверждение. После отверждения они становятся похожими на пластик. Вот почему их называют жидким пластиком. Термостойкость: от -60 ° С до + 250 ° С.
В основном они используются для производства и ремонта машин и механического оборудования. Поэтому они отлично подойдут в роли герметика для вклейки фар.
В зависимости от типа анаэробного клея и требований пользователя, мы получаем слабые, средние или очень прочные соединения со сталью, алюминием или цветными металлами.
Исходя из полученной информации, мы рекомендуем использовать термостойкие герметики для фар, за небольшую цену вы получите идеально вклеенные фары.
Требования к герметику
Герметик должен быть качественным и это факт. Клей для фар автомобиля обязан отвечать следующим требованиям:
Надежность фиксации или степень схватываемости
Особенно это требование важно в случае приклеивания стеклянных тяжелых светофильтров. Она напрямую влияет на герметичность, а соответственно, и качество работы прибора.
Клей хорошо скрепляет детали, обеспечивая их надежную фиксацию даже в условиях сильной вибрации.
Устойчивость под влиянием высоких температур, так как кузов автомобиля при длительном нахождении под прямыми лучами солнца сильно нагревается
Температура на поверхности металла может превышать 80 градусов.
Нередко, многие автолюбители сталкиваются с проблемой, как удалить старый герметик с фары авто, если прошлый был качественным? Соответственно, он удаляется сложно, но это лишь преимущество. Удалить старый слой клея можно при помощи специального жидкого средства. Выбирается в зависимости от типа основания. Рассмотрим все виды подробнее.
Основные разновидности
Современные автогерметики имеют полимерную основу с включением отвердителей и наполнителей, которые позволяют веществам надежно склеивать фрагменты в единое целое, не нарушая оптические характеристики изделий. Консистенция герметиков – жидкая или пастообразная в зависимости от компонентного состава. Герметик для фар расфасовывают в тюбики, флаконы, банки, баллоны, рулоны. Для удобного нанесения клея упаковка снабжена коническим носиком – съемным дозатором.
Чтобы свет не рассеивался и не ухудшалось качество освещения, стекла наклеивают на основание фар при помощи герметиков, ассортимент которых на автомобильном рынке достаточно разнообразный. Удобнее всего пользоваться готовыми однокомпонентными веществами для быстрой герметизации автомобильных фар. Все герметики классифицируют на четыре обширные группы.
Силиконовые
Плотность, вязкость и эластичность силикона материала – основные преимущества, характерные для силиконовых клеев. В состав материалов входит каучук фторсилоксанового, силоксанового, кремнийорганического происхождения. Специальные добавки и атмосферная влага придают веществам высокую эластичность. Особенности силиконовых герметиков для стекол фар:
- Обладают качествами, свойственными упругой и эластичной резине.
- Используются для герметизации швов и трещин глубиной 5-6 мм.
- Обеспечивают ровное покрытие обрабатываемой поверхности.
- Сохраняют технические характеристики при температуре до +250°C.
- Недостаток – поддаются агрессивному воздействию ГСМ, тосола, масел.
Устойчивость к высоким температурам – дополнительное преимущество использования силикона для фар, поскольку некоторые галогенные лампы сильно нагреваются. Вещества на силиконовой основе эффективно заменяют поврежденные или изношенные эластичные прокладки. Область использования герметиков – стекла, окна, фонари, люки.
Полиуретановые
Среди всего ассортимента составов для склеивания наибольшую популярность получили полиуретановые составы. Это обусловлено универсальностью использования герметиков – они подходят для склеивания фар, кузовных деталей из стекла, пластика и металла. Для полиуретановых составов характерна высокая сцепляемость с разными типами поверхностей. Герметики обладают хорошими водонепроницаемыми свойствами, не пропускают воздух. Другие преимущества полиуретанового герметика для фар автомобиля:
- Обширный температурный диапазон эксплуатации – -60+80C°.
- Возможность использования в любых климатических условиях.
- Устойчивость к агрессивным средам – ГСМ, кислоты, щелочи.
- Надежность герметичного слоя, влаго- и воздухонепроницаемость.
- Эластичность, равномерная обработка геометрически сложных форм.
Склейка фар полиуретановым герметиком позволяет получать равномерный слой на обрабатываемой поверхности, которой обладает пружинящими свойствами при механических воздействиях и деформациях. После нанесения материал не усаживается, поэтому повторная обработка не нужна. На большинстве СТО используют полиуретановые герметики для вклейки стекол фар. Несущественный минус герметиков – включение в состав токсичных компонентов, что требует использования индивидуальных средств защиты при заклеивании.
Анаэробные
Отдельная категория материалов для реставрации автомобильных фар – анаэробные герметики. Главное преимущество составов – высокая пластичность. Вещества долгое время остаются эластичными при доступе воздуха и начинают быстро твердеть при отсутствии кислорода. Герметик анаэробного типа можно использовать в качестве прокладочного слоя, подходит для уплотнения фланцевых соединений, но чаще всего применяется для восстановления фар. Ключевые особенности составов:
Процесс вклеивания стекла в фару
В начале работы нужно отключить от фары питание
После чего требуется осторожно приподнять острым плоским предметом пластиковую накладку, которая крепится к фаре с помощью фиксаторов, и вынуть ее. Далее, потребуется снять фару
Если стекло разбито, то нужно освободить рефлектор от оставшихся в нем осколков.
Следующий шаг – удаление старого герметика. Для этого нужно нагреть рефлектор с помощью строительного фена
Когда клеевой состав размягчится, нужно осторожно соскоблить его тупым ножом или другим подходящим предметом. Во время работы нужно следить за тем, чтобы на хромированное покрытие не попала влага и не произошло его повреждение, так как от этого рефлектор может потемнеть
Если фена нет, можно использовать растворитель, который малыми порциями нужно наносить на поверхность герметика. Чтобы работа была сделана аккуратно, рекомендуется использовать шприц. Через 1-2 минуты клеевой состав начнет растворяться, в это время его нужно начинать снимать с поверхности рефлектора
Важно не допустить попадания растворителя на его хромированную поверхность
Вклейка нового стекла производится крайне осторожно. В качестве связующего состава можно взять не только Поксипол, но и любой универсальный или автомобильный герметик
Главное, чтобы он был прозрачным. Если решено использовать в работе автомобильный герметик, его перед нанесением нужно разогреть: на 5-10 минут положить на обогреватель или под горячую воду. Перед вклеиванием поверхность фары в нужном месте следует обезжирить.
Герметик или клей наносят тонким слоем не на стекло, а на корпус фары и дают ему некоторое время подсохнуть. Слой связующего должен быть равномерным и без разрывов. После чего к клеевой полоске прикладывается стекло, которое нужно зафиксировать в требуемом положении скотчем или изолентой. Через 24 часа оно прочно приклеится к фаре, и ее можно смело устанавливать на место.
Как удалить герметик
Убрать старую прокладку с фонаря можно несколькими способами:
- Разогреваем корпус промышленным феном и удаляем размягченный клей.
- Срезаем герметик острым ножом. В этом случае есть вероятность повредить фару.
- Наносим растворитель на рабочую поверхность. Ждем 15-20 минут и аккуратно убираем с фары прокладку.
Самый безопасный вариант – использование растворителя, так как фонарь нежелательно подвергать воздействию вибраций и сильному нагреву.
Каждый водитель хочет эксплуатировать исправный автомобиль с отличным внешним видом, поэтому покупает качественные материалы и химические составы. При правильной подготовке и нанесении герметика по инструкции фара прослужит долгое время и не будет запотевать при перепаде температур.
Самые популярные производители
Рассмотрим наиболее популярные варианты герметиков, которые с лёгкостью можно найти в любом магазине автомобильных запчастей:
Abro WS-904 — один из главных лидеров на рынке. Благодаря удобству и доступной стоимости активно используется многими владельцами автомобилей. Герметик выполнен в виде скрученной ленты. В состав входит полиизобутилен вулканизированный. Одной ленты хватит на две фары. Отличается моментальным затвердеванием и повышенной прочностью;
Dow Corning 7091 — жидкий герметик на основе чистого силикона отлично справляется с герметизацией различных материалов. В основном применяется для закрепления тюнингового оборудования, однако благодаря повышенной эластичности и прочности подойдёт и для других работ. Выпускается в тюбике, которого хватит на несколько применений. Выдерживает температурные колебания, а также механическое воздействие;
DoneDeal — термоустойчивый герметик для автомобилей в тюбиках, который быстро затвердевает (за 10 — 15 минут в зависимости от объёма) и сохраняет свои свойства долгое время. Большим преимуществом является то, что вещество выдерживает температуру от -50 до +240° С, повышенную влажность, устойчив к маслам и топливу;
Emfimastic PB — герметик состоит из полиуретана и отлично подходит для ремонта фар и иных деталей автомобиля. Производитель выпускает вещество, как в баллонах, так и в тюбиках. Отличается невысокой стоимостью, прочностью и лёгкостью применения
Также немаловажно то, что данный герметик нетоксичен.
Это интересно: Обзор и характеристики новой Audi Q7
Источник: