Датчики-радары на шинах подскажут водителю, как там дела у протектора

Ученые из Университета Карнеги создали датчик, который информирует водителя о состоянии шин на его автомобиле в состоянии реального времени. Его основу составляет специальный радар, который улавливает волны, отражающиеся от протектора. В зависимости от длинны волны становится понятно, как много «резина» потеряли за время пробега. Точность, с которой работает датчик, приятно удивляет: 0,68 миллиметра. Для того чтобы проверить работу своего радара, ученым пришлось обратиться в классическую шиномонтажку. На стенде для установки шин на диски и прошли опыты с датчиком. Судя по отзывам американских инженеров, они прошли более чем удачно. Каждый раз датчик улавливал состояние резины и сигнализировал об этом. Затем прошли испытания на автомобильных дорогах. И снова датчик показал себя молодцом. Конечно, учитывая определенную погрешность, он выдавал очень бодрые результаты. Что все это значит? Теперь автовладельцы получает реальный инструмент, который поможет им следить за состоянием колес. И не нужно будет всякий раз обращаться в шиномонтаж, если вы вдруг чувствуете, что машину слегка ведет в сторону. Это, безусловно, повысит и безопасность на дорогах. ЧТОБЫ ВЫ ЗНАЛИ По статистике, которую приводят финские ученые, автомобили с глубиной протектора шин меньше 4 миллиметров попадают в ДТП в три раза чаще, чем владельцы автомобилей с резиной, обладающей протектором от 4 до 6 миллиметров.
Источник: sciencepop.ru

Тёплый Дом